ישראל
Воскресенье, 19.08.2018, 06:29



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Бог - Форум ישראל ] [ Регистрация ] [ Вход ]
[
Эфективная БЕСПЛАТНАЯ раскрутка сайтов LifeSurf
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: GAKTUNGR  
Форум ישראל » общий » Постижение Высших Миров » Бог (Концепция Бога в каббале)
Бог
ASMODEI Date: Суббота, 14.07.2007, 23:27 | Message # 1
Group: Удаленные





angel
 
ASMODEI Date: Суббота, 14.07.2007, 23:28 | Message # 2
Group: Удаленные





Концепция Бога в каббале также является своеобразным ответом на исконный вопрос о взаимоотношении Бога с сотворенным Им миром. Каббалистическое мировоззрение, основанное не на логических доводах, а на мистическом восприятии Бога, пытается разрешить противоречие между единством Бога и Его бытием, которое по самой своей сущности подразумевает разнообразие, так как оно не статическое состояние, а процесс. По мнению каббалистов, Бога следует воспринимать двояко: 1) Бог в Себе, сокрытый в глубинах Своего бытия; 2) открывшийся Бог, творящий и охраняющий Свое творение.

Для каббалистов эти два аспекта не противоречат, а дополняют друг друга. Первичная сущность Бога обозначается в каббале словом эйн-соф (бесконечность). Это трансцендентная первопричина бытия, не заключающая в себе персонального элемента и отвергающая возможность восприятия Бога как личности. Эйн-соф открывает себя посредством десяти сфирот (сфер) или парцуфим (обликов), которые в противовес всем другим творениям Бога не представляют собой отделенные от Него объекты, а являются модусами Его имманентной сущности, излучаемыми путем эманации. Каждая из них выявляет особую стадию Его откровения. Откровение Бога не ограничилось актом, имевшим место на горе Синай. Это перманентный процесс, не прекращающийся со дня сотворения мира. При помощи сфирот Бог беспрестанно открывает себя в своих же творениях, во всем, что существует в мире, и одаренные способностью расшифровывать символический язык реальной действительности ежеминутно убеждаются в Его вездесущии. Сфирот — души материального мира, а эйн-соф — душа душ. Некоторые исследователи находят в каббале элементы гностицизма и пантеизма.

Лурианская каббала усматривает в акте сотворения мира добровольное самоумаление Бога (цимцум). Эйн-соф умалил себя для того, чтобы дать возможность существования созданному Им миру. На этот мир эйн-соф излучал свет добра через особые сосуды. Во время этого процесса произошла катастрофа, и сосуды разбились, не выдержав творческого напора Божественной эманации. Так возникло зло, которое будет покорено лишь в эсхатологическом плане. История еврейского народа является отражением космических процессов. Разрушение Храма, изгнание и рассеяние — историческая параллель катастрофы разбитых сосудов. Задача евреев — собрать рассеявшиеся после этой катастрофы искры Божественного света путем выполнения предписаний Торы. Пришествие Мессии и избавление ознаменует также восстановление нарушенной некогда космической закономерности.

Post edited by ASMODEI - Суббота, 14.07.2007, 23:31
 
Форум ישראל » общий » Постижение Высших Миров » Бог (Концепция Бога в каббале)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

http://areon-life.ucoz.ru/© 2018      Сайт управляется системой uCoz